Le Roi est mort, vive le Roi!
10 июля 1559г.
После трагической смерти своего мужа Генриха II королева Екатерина, спешно забрав детей, возвращается в Лувр, чтобы выиграть время и обдумать вопрос о «регенстве». По древней традиции регентом при ее старшем сыне может стать только «Первый принц крови».
Бурбоны? Дважды, за начало века, ставшие на путь предательства, не внушают женщине никакого доверия.
Гизы? Словно пауки, оплетающие «паутиной» семейных связей все соседние государства, истовые католики. «Выскочки» в один момент ставшие в одну линию с высокородными. Чьей стороны придерживаться? Ее собственная позиция, так нестабильна. В глазах придворных она так и осталась «купчихой и иностранкой».
Первыми приезжают Гизы. Мари, новая королева Франции - умная и ловкая девушка. Разумеется у нее в чести будут ее близкие родственники. Совершенно очевидно, что Гизы станут «хозяевами» страны.
Антуан де Бурбон с братьями возвращаются в Париж, но то, что они стоят во главе протестантов – не делает им чести. Как в поговорке: «Кто успел, тот и съел.» Им придется вернуться ни с чем к своим соратникам. Дворянство возмущено, у власти, «выскочки» и иностранцы. «Недовольные» спешно обращаются в протестантизм.
Королеве-матери, удается пробраться в политику, но ее роль так ничтожна, а Гизы вовсю пользуются благами нового положения делясь властью со своими известными соперниками – Монморанси. Те, милы и обходительны с ними, но старый коннетабль вовсе ничего не забыл и не простил.
Екатерина обращает свой взор к протестантам. Ей кажется, что ежели те будут действовать решительно, то она сможет построить новое королевство. Цельное и сильное.
Протестанты во главе с Бурбонами, думают, что если им удастся вырвать молодого короля из «лап Гизов», то страна обретет былое могущество и справедливость восторжествует. Что до вопроса веры? А почему бы Франции не стать протестантским государством?!